75157199_11_06_2011_Baxter_Vozvraschenie_Hrista.webp

Великая скорбь

«Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира и доныне, и не будет» (НЗ, Евангелие от Матфея, 24:21)

Семилетняя скорбь, которая неминуемо ожидает человечество перед пришествием Христа, ознаменует собой последнюю фазу последнего времени. Писание говорит нам, что по происходящим событиям эти семь лет будут разделены на два периода по 3,5 года. И самым тяжелым будет второй период семилетней скорби в течение 3,5 лет, называемый «Великая скорбь». В нашей статье мы рассмотрим именно этот период жизни человечества.

Начиная с 15 стиха 24-й гл. Евангелия от Матфея Иисус говорит о конкретных знамениях, илиmaxresdefault признаках, которые будут происходить во времена великой скорби, знамения, показывающие, что конец века очень близок. «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (НЗ, Евангелие от Матфея, 24:15-29).

Эти знаки в конечном итоге возвестят возвращение Христа на землю после скорби: «…тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (НЗ, Евангелие от Матфея, 24:30-31).

  1. Основной признак – это «мерзость запустения» (15 стих), конкретное очевидное событие, которое будет свидетельствовать верным, живущим во время скорби, что пришествие Христа на землю произойдет очень скоро. Это видимое знамение-событие относится прежде всего к будущему осквернению антихристом еврейского храма в Иерусалиме.

Антихрист, или лже-Христос, придет к концу века, чтобы править миром и возглавить великий бунт против Христа и новозаветной веры. Он установит в храме Бога изображение самого себя, объявив себя Богом. «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (НЗ, 2-е послание к Фессалоникийцам, 2:3-4).

«Мерзость запустения» ознаменует начало последней стадии семилетней скорби – великой скорби, которая в свою очередь завершится возвращением Христа на землю и Его судом над нечестивыми при Армагеддоне.

Заметив время этого события, святые периода семилетней скорби могут узнать с высокой степенью определенности, когда завершится скорбь и когда Христос придет править на Землю. Промежуток времени между началом события («Мерзость запустения») и концом (пришествие Христа) четыре раза приводится в Писании: три с половиной года или 1260 дней. «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (ВЗ, кн. пр. Даниила, 9:25-27).

Бог открыл Даниилу, что промежуток времени между указом о восстановлении Иерусалима и пришествии Мессии, Помазаника, поставит 69 седмин, т.е. 483 года. Теологи сходятся на том, что этот отсчет начался в 457 г до н. э., когда возвратился Ездра и начал восстанавливать город. А закончились 483 года примерно в то время, когда Христос начал Свое служение (27 г н. э.). После 7 седмин и 62 седмин, т.е. после 69 седмин (483 года) произойдут два события: 1) Мессия будет предан смерти, т. е. распят; 2) «Народ вождя, который придет», разрушит Иерусалим. Мы знаем, что Иисуса распяли примерно в 30-31 г н. э., а Иерусалим был разрушен римской армией в 70 г н. э.

Слово «вождь» указывает на антихриста конца времен. Заключение завета между «вождем», который придет и Израилем будет точкой отсчета для 70-й седмины последних семи лет конца времен. Т. е. с началом заключения завета и начинается семилетняя скорбь. Антихрист в середине семи лет нарушит свой завет и провозгласит себя богом, овладеет храмом в Иерусалиме, запретить поклонятся Господу и опустошит Палестину. А с момента нарушения завета начинается великая скорбь. Он будет царствовать 3,5 года (42 месяца). «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» (НЗ, книга Откровение, 11:1-2). В течение этих 3,5 лет, отпущенных антихристу, Иерусалим будет попираем язычниками. И затем придет конец, когда все, от мала до велика, увидят пришествие Сына Человеческого на облаках с ангелами и святыми.

  1. Другой признак, или знамение, которое должно иметь место во время великой скорби, и даже ранее, — это ложные пророки, которые как служителя сатаны будут совершать великие чудеса и знамения.

Иисус увещевает, чтобы верующие были особенно бдительны по отношению к этим так называемым «христианским» пророкам, учителям, проповедникам, которые, несмотря на свою ложную сущность, будут совершать чудеса, исцеления, знамения и служение которых будет успешным. В то же время они будут извращать и отвергать истину, которая заключается в Божьем Слове. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (НЗ, Евангелие от Матфея, 7:21-23).

Иисус утверждает, что в последние дни религиозное обольщение будет столь распространено, что трудно будет даже искренним и преданным христианам отличить истину от заблуждения. И, как раз те из народа Божьего, которые не любят истину, будут обмануты. Им не будет дано никакой дополнительной возможности поверить в истину Евангелия после прихода антихриста. «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (НЗ, 2-е послание Фессалоникийцам, 2:8-12).

  1. Наконец великая скорбь (вторая часть семилетней скорби) будет особым периодом ужасных страданий, бедствий и испытаний для людей всего мира.
  • Великая скорбь (3,5 года) будет по всему миру.
  • Это будет ужаснейшее время страданий и горя, которое когда-либо бывало в истории человечества.
  • Это будет ужасное время страданий для евреев.
  • В этот период будет господствовать «человек греха» (антихрист).
  • Верным христианам обещано освобождение и то, что они «избегнуть» времени великой скорби (3,5 года), восхищением Церкви. «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (НЗ, кн. Откровение, 3:10). Но, тем не менее, начало общей семилетней скорби на земле Церковь застанет. Именно поэтому Иисус призывает Свой народ сохранить веру, пребывая в постоянной молитве и личных отношениях с Ним, чтобы не прельститься, не впасть в грех и не потерять спасение.
  • В этот период среди евреев и язычников многие обратятся ко Христу и будут спасены.
  • Это будет период великих страданий и ужасных преследований для всех, кто останется верным Богу. Весьма вероятно, что многие верные последователи (из тех, кто покается уже после того как Церковь будет восхищена, а Дух Святой уйдет с земли) Христа погибнут мученической смертью. Они будет подвержены разрушению сатаной и демоническими силами, злобе и нападкам грешников и преследованиям антихриста. Вполне вероятно им придется оставлять дома и бежать в страхе. Особенно это будет страшно для тех, у кого будут семьи и маленькие дети.
  • Это будет время Божьего гнева и суда над нечестивыми. Именно в конце великой скорби и произойдет битва при Армагеддоне во время окончательного возвращения Христа. «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (НЗ, кн. Откровение, 6:12-17).
  • Утверждение Христа, что те дни сократятся ради избранных, говорит о том, что если бы не было определено время — 1260 дней (3,5 года), то все человечество погибло бы.
  • Великая скорбь завершится пришествием Христа во славе со Своей Невестой (Церковью) когда Он принесет освобождение оставшимся верным, суд и погибель – злым.
  • Окончательное пришествие Христа для Его тысячелетнего правления на Земле не имеет ничего общего с Его неожиданным сошествием во время семилетней скорби, но перед началом великой скорби (как Он обещал) для взятия Церкви на Небеса. Потому Иисус обращается к Церкви, говоря: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (НЗ, Евангелие от Матфея, 24:42-44). Т. е. Его приход за Церковью будет неожиданным, тогда как Его пришествие в конце великой скорби будет ожидаемым и закономерным событием. Таким образом, Второе пришествие Христа на Землю можно условно разделить на два этапа: 1. Сошествие на облаках для взятия Церкви; 2. Окончательное возвращение для суда над нечестивыми и освобождение верных. Начало правления Христа на земле.
  • Главное место Писания, где характеризуется и подробно описывается весь семилетний период скорби, — это книга Откровение, главы 6-18.