Секрет финансового благополучия

У многих из нас детство прошло в Советском Союзе. В то время деньги не переводили по курсу Национального банка в другую валюту. Поэтому судить об их ценности мы могли только по покупательской способности. За один советский рубль можно было проехать 20 раз в автобусе, троллейбусе или в метро или же купить полноценный обед в столовой, а в студенческой – дважды поесть. Можно было купить 33 стакана лимонада с сиропом или 50 раз позвонить из телефона-автомата; купить 100 коробок спичек, 5 порций «Пломбира» или 10 – молочного мороженного; 5 или 6 буханок хлеба, 5 литров молока.

Сегодня вокруг нас огнями сверкает реклама: «У вас не хватает средств? Мы знаем, где быстро занять деньги!» или что-то подобное. Но реклама не объясняет, что одолжить чужие деньги можно быстро и легко, а отдавать придется свои долго и трудно.

Так, христианин и светский человек по-разному относятся к господству материальных ценностей на земле и праву на их собственность. «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» — говорит Писание (ВЗ, Псалом, 23:1). Какая же тогда по Божьему плану роль отводится человеку относительно финансов? Апостол Павел пишет: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 4:2). Слово «домостроитель», употребляемое здесь из греческого языка («ойкономос») означает управляющего, современного директора, который распоряжается собственностью Хозяина (Бога).

Именно такая роль предназначалась человеку от начала сотворения – «возделывать сад и хранить его» (ВЗ, Бытие, 2:15). Бог назначил человека распорядителем Его творения и дал ему возможность с мудростью управлять Божьим имуществом. И человек был назначен управителем не только окружающего материального мира, но и собственной жизни, которая также принадлежит Господу. От Него она была дана, к Нему и должна вернуться.

Однако Бог предупреждает, что силу приобретать богатство дает Он и нам всегда надо об этом помнить: «И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего. Ибо Он дает тебе силу приобретать богатство» (ВЗ, Второзаконие, 8:17-18).

Также Библия говорит, что главным вором на земле является дьявол, и от человека зависит – позволит от украсть, дарованное ему Богом или нет.

Также Писание предупреждает, что мы должны с правильным сердцем относиться к финансам, чтобы не только не потерять его, но приумножить и быть благословленным дарованным от Него.

Библия говорит: «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его» (ВЗ, Притчи, 28:22); «Кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным» (ВЗ, Притчи, 28:20); «Приобретение сокровища лживым языком – мимолетное дуновение ищущих смерти» (ВЗ, Притчи, 21:6); «Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии» (ВЗ, Притчи, 20:21) и т. д.

Важно помнить, что или Кто должен быть поставлен на первое место в нашей жизни. Если мы обратимся к Писанию, то увидим, что самым первым человеком на земле, поставившим Бога на первое место в своем финансовом обеспечении (и не только) стал наш патриарх Авраам. Он был научен этому через личные отношения с Ним. Такому же хождению в вере были научены его сын Исаак, внук Иаков и многие другие мужи и жены веры, которых мы встречаем на страницах Писания. «Авраам дал ему (священнику Мелхиседеку) десятую часть из всего», Иаков сказал: «…из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть».

И только когда Господь уже вывел Свой народ – евреев из египетского рабства, Он заповедал им: «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня господня» (ВЗ, Левит, 27:30). Так они и делали на протяжении всей истории, но часто отступали от уставов Божьих. Тогда Он возвестил через пророка Малахию Бог: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (ВЗ, Малахии, 3:8-10).

Был ли аннулирован принцип десятины в Новом Завете? Иисус обличил религиозных людей такими словами: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (НЗ, Матфея, 23:23). Он упрекает, что люди, выполняя уставы Божьи, пришли к тому, что хотят просто откупиться от Бога своими десятинами. Он называет это лицемерием: отсутствие истинного покаяния и веры, но выполнение законов. При этом Иисус подчеркивает, что нужно продолжать давать десятину, как и раньше.

Однако десятина, принадлежащая Богу, не отправляется на Небо, она остается на земле и предназначается для проповеди Слова Божьего, для восполнения нужд церкви и служителей полновременного служения.

Сама математика Слова Божьего непонятна тем, кто не испытал ее на себе, потому что она уверяет, что 9/10 ежемесячного дохода с Божьими благословениями – это больше, что 10/10 без Него.

Непонимание этого принципа, отвержение, невыполнение предсказывает свои последствия: «Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька» (ВЗ, Аггея, 1:6). Накопленные богатства часто не приносят радость. Христос говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. Или какой выкуп даст человек за душу?» (НЗ, Матфея, 16:26).

Зачем Бог дал нам повеление о десятине? Первое, чтобы испытать нашу веру и Его верность. Действительно ли Бог у нас на первом месте и свой доход мы не считаем полностью своим, как Он сказал. Если мы будет верны Ему, то Он обещает заботиться о нас. Верим ли мы в это? Он хочет, чтобы мы на деле убедились в этом.

Вторая причина – это человеческий эгоизм и любовь к материальным ценностям. Христос говорит, что источник счастья не лежит в материальной плоскости. «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (НЗ, Луки, 12:15); «У ненасытимости две дочери: «Давай, давай!.., которые не скажут: «Довольно!» (ВЗ, Притчи, 30:15).

Библия также содержит еще один важный принцип бедности: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот и щедро пожнет. Каждый уделяй по расположению своего сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (НЗ, 2-е послание к Коринфянам, 9:6-7).

И бедный не тот, у кого мало, а кому мало, кто недоволен тем, что имеет.

Иисус говорит: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (НЗ, Матфея, 6:21). Вкладывайте ценности в небесный банк, который никогда не обанкротится и откуда невозможно похитить средства. Храните сокровище там, где даже смерть не сможет их обесценить!