• 36

314208_427199120650687_1082352764_n

Почему Израиль воюет?

«Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе» (ВЗ, Псалом, 121:6-9)

Что такое Израиль? Израиль – это, прежде всего, его народ. А гражданин государства Израиль сегодня не обязательно израильтянин с точки зрения национальной принадлежности или вероисповедания. Израильтянин – это подданный государства Израиль. Им может быть, например, араб или друз. Но не это определяет признак Израиля. Его главной отличительной чертой является принадлежность Израиля к Божьему народу, народу, который называется народом Бога или избранный народом.

Странно и удивительно то, что Израиль, как государство, и Израиль, как народ, веками являлся поводом для недовольства и озлобления многих людей и государств. Чем можно объяснить этот феномен? В чем заключается этот вызов израильскому народу? А израильская земля, как ни одна другая, овеяна бесконечным множеством легенд и загадок. Одновременно с этим она была всегда объектом для нападок, поводом для раздражения, вызывала неприятие, возраставшее до жгучей ненависти.

Почему вчера и сегодня Израиль так легко и быстро могут обвинить во всевозможных грехах?310765_199390996808477_100002127331161_437251_1081035470_n Истинные причины трудно отыскать на поверхности. Они скрываются в самой сущности Израиля, в его духовном и религиозном измерении, которое задевает и политическую сферу.

Изначально Израиль, как народ был избран Богом, чтобы быть Его собственным народом. А такое избрание означало, что на Израиль возлагаются особые задачи: быть выделенным среди других и быть их противоположностью в жизни и культуре, во всем полагаясь на своего Бога и повинуясь Его законам.

А самым провокационным для всех народов является то, что Бог Израиля – есть и Господин истории, и Бог всего мира. Мир противится Израилю, не подозревая того, что на самом деле он противится господству Бога. Поэтому в разные времена предпринимались попытки стереть Израиль, как нацию и Израиль, как государство. Ведь мир не хочет соглашаться с тем, что Бог Израиля – это единственный истинный Бог и Творец истории, а потому не может быть и еврейского государства, как доказательства этой правды.

Еще царь Давид в дохристианскую эпоху в своих Псалмах писал о ненависти к Израилю со стороны врагов: «… хотим уничтожить его как народ, о имени его никто не должен больше помнить» (83:5). На это рассчитывали и римляне под предводительством императора Адриана (139 г. по Р.Х.), когда они дали завоеванному Израилю имя Филистина (Палестина), а разрушенному Иерусалиму – Элия Капитолина.

К этому стремился и Гитлер в «окончательном решении» еврейского вопроса. К этому стремятся сегодня любые силы, восстающие против Израиля. И притязание Израиля на статус святой земли по-прежнему остается мировой проблемой, ведь в этом выражается вера и, в конечном счете, затрагивается вопрос об истине.

Итак, на данном этапе мы вполне можем сделать вывод, что отрицание Израиля – это отрицание Бога и Его истины.

А теперь давайте вернемся немного назад и снова прочитаем такие строки: «Истинные причины недовольства к Израилю трудно отыскать на поверхности. Они скрываются в самой сущности Израиля». Так в чем же духовная сущность Израиля, в чем его тайна, о которой даже и не подозревают многие люди, выражая свою нелюбовь к Израилю, и опираясь на веяние веков и народов.

Тайна Израиля, которую хранит еврейский народ, кроется в его отношениях с Богом, которые унаследованы от отцов.

А что вообще означает имя Израиль?

Имя ישראל — «Йисраэ́ль» или Израиль, образовано из двух слов: שרה — «сара́» — значит «бороться», «сражаться» (форма ישרה — «йисра́» означает «[он] будет сражаться») и אל «Эль», что в переводе с иврита означает «Бог». Израиль — «воин Божий», тот, кто с помощью Бога побеждает и ангелов-покровителей злых сил, и подвластных им людей.

Другое значение глагола שרה — «сара́» — «властвовать», поэтому Израиль — также и «князь Божий». Так патриарху Аврааму говорили сыны Хетовы: «…ты — князь Божий посреди нас…» (ВЗ, книга Бытие, 23:6). Израиль — это тот, кто призван возвещать в народах имя Божье, т. е. править от имени Божьего, но не физически, а духовно, утверждая власть Всевышнего.

В то же время некоторые сочетания букв в слове “Йисраэль” — это יש — «йеш» — означает «сущность», «бытие», а שר — «шар», что значит «поющий». Израиль — это «сущность, воспевающая Бога».

Но третья и четвертая буквы имени ישראל – «Йисраэ́ль» — это ר – «реш» и א – «а́леф», указывающие еще и на глагол ראה – «раа́» — что значит «видеть».

Соединяя все значения, перечисленные нами, получаем: «сущность, сражающаяся, властвующая, воспевающая, видящая Бога» — вот что такое в духовном смысле Израиль. Не как имя и название страны, а как народ.

Так вот, история израильского народа, изложенная в Библии, уже изначально представлена, как история взаимоотношений между Богом и праотцами Авраамом, Исааком и Иаковом, а затем и всем еврейским народом. Бог всего мира, в лице праотцов избранного народа, призывает их выйти из старой земли, из старой жизни, культуры, греха и войти в нечто новое с Ним. А это новое есть не что иное, как воля Божья, которая никогда не может быть губительной не только для народа, но и для любого человека.

На примере библейской истории отношений Бога со Своим народом, Бог показывает свое отношение ко всему миру. Он показывает Себя не только, как Бога наказывающего за грехи, но и как Бога любящего, сострадающего, милующего, заботящегося, исцеляющего, благословляющего через Своего Сына Иисуса Христа.

Тайна Израиля в его отношениях с Богом-Отцом, несмотря на то, что сегодня эти отношения по-прежнему носят ветхозаветный, религиозный характер; и, несмотря на то, что в этих отношениях Израиль не признает жертву Иисуса Христа. «Тайна» мира и его недовольства к Израилю в его нежелании иметь отношения с Богом-Отцом через Сына Иисуса Христа. Тайна Израиля – это постоянная непрерывающаяся на протяжении веков связь с Богом, «тайна» мира – это отсутствие связи с Богом живым и истинным, непринятие Божьей воли и Божьего господства.

Так почему вчера и сегодня Израиль воюет? Почему он будет воевать и завтра? Кто стоит за силами, людьми, народами, странами, которые противятся Израилю, как государству и как народу? Мы задаем вопросы с надеждой получить долгожданные ответы.

Как мы уже и писали выше, зло, которое воюет с Израилем, на самом деле воюет с Богом. Сатана назван в Библии человекоубийцей от начала. И не мир воюет с Израилем, и не Израиль воюет с миром. Это сатана противится установлению Божьей власти на земле, установлению Божьего царства. Это сатана пытается отвоевать у Господа драгоценные неспасенные души людей, чтобы пополнить ими свое царство тьмы. Это война Бога и дьявола.

От начала Израиль был выбран Богом, как «образец», чтобы на примере отношений с ним Бог мог открыть Свои намерения к миру и показать Его взаимоотношения с человеком, как отношения любви. Сын Божий Иисус и стал этой жертвой любви Бога к человеку: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (НЗ, Евангелие от Иоанна, 3:16).

Но зло не хочет, чтобы люди знали каков живой Бог, а потому оно противится. И Израиль воюет, и будет воевать до дня пришествия Иисуса.

А нам лишь остается молиться за израильский народ и благословлять его, чтобы и самим иметь благословение Божье, как написано: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (ВЗ, Бытие, 12:3).

Подготовила Ирина Боярских

апрель 2015