• 36

37

Могут ли верующие оказаться в аду?

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живого!» (НЗ, послание к Евреям, 10:26-31).

В своих посланиях к церквям апостол Павел объявляет, что духовная смерть — это неизбежное последствие постоянного греха, даже для верующих. Никто не может жить безнравственно и при этом продолжать наследовать Царство Божье.ljyUkg5QAoo

“Неужели вы не знаете, что у неправедных нет доли в Божьем Царстве? Не заблуждайтесь, ни те люди, которые вступают в половую жизнь до брака, ни те, кто поклоняется идолам, нарушает супружескую верность, имеют активные или пассивные гомосексуальные связи, ни воры, ни алчные (жадные) люди, ни пьяницы, ни сквернословы, ни разбойники (в т. ч. и убийцы), — никто из этих не будет иметь долю в Божьем Царстве. Некоторые из вас поступали так раньше. Но вы очистились, отделились для Бога, стали считаться праведными властью Господа Мессии Йешуа и Духа Бога нашего” (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 6:9-10, евр. перевод Давида Стерна).

Одного только факта согласия с господством Йешуа и веры в Его жертву за грехи человечества не достаточно для спасения, поскольку “вера без дел мертва”,  пишет апостол Иаков.

Также некоторые верующие, ухватившись за идею о том, что Бог изменяет их жизнь постепенно, после того, как они покаялись в прошлых грехах, продолжают вести грешную жизнь. Бог, ясно высказавший Свою волю, дал нам властью Господа Мессии Йешуа и Духа Святого все необходимое, чтобы преодолеть  грехи, подобные перечисленным в этих стихах.

В послании к галатийской церкви апостол Павел продолжает эту мысль. Хотя он считает, что невозможно достичь Царства Божьего через дела закона, но при этом говорит, что верующий человек может лишиться Царства, творя злые дела.

“То, что делает старое естество (грешная природа человека), совершенно очевидно. Суть его проявляется в сексуальной безнравственности (прелюбодеяние и блуд, удовольствие от просмотра порнографии), нечистоте (сексуальные грехи, включая мысли и желания) и непристойности (неконтролируемая чувственность, когда человек теряет всякий стыд); в идолопоклонстве и употреблении наркотиков в оккультных целях (волшебстве); во вражде, ссорах, ревнивости и раздражительности; в эгоистичных стремлениях, разделениях, интригах и зависти; в пьянстве, распутстве и тому подобном. Предупреждаю вас теперь, как уже предупреждал раньше: поступающие так не будут иметь участия в Царстве Бога!” (НЗ, Послание к Галатам, 5:19-21, евр. перевод Давида Стерна).

Здесь продолжается та же мысль. Некоторые верующие, не говоря уже о номинальных верующих, не принимают всерьез эти стихи, полагая, что могут и дальше безнаказанно прелюбодействовать, заниматься блудом, пьянствовать, а также совершать остальные перечисленные грехи.

Обратите внимание, что сексуальным грехам Бог отводит больше всего внимания. Так, например, многие люди не понимают разницы между прелюбодеянием и блудом. Прелюбодеяние — половые отношения, состоящего в браке человека с кем-либо, кроме супруга или супруги. Тогда как блуд — это интимная жизнь вне брака вообще.

Еще один интересный момент: греческое слово фармакея часто переводится как “волшебство”, “колдовство” или “чародейство”. Но “употребление снадобий и наркотиков” — существенная часть значения этого слова, как это видно из однокоренных слов  — “фармация”, “фармацевтический”.

Так становится понятным, что употребление наркотиков не просто временное удовольствие, а оккультное действие, которое открывает человека для сверхъестественного или духовного вмешательства. Такое вмешательство почти всегда имеет демонический характер.

И неверующие, а часто и верующие считают, что любящий Бог примет их независимо от их грехов, надеются, что поскольку однажды они исповедали веру в Господа Иисуса Христа, это станет гарантией того, что они попадут на небеса. Ответ апостола Павла короток и резок: “Предупреждаю вас теперь, как уже предупреждал раньше: поступающие так не будут иметь участия в Царстве Бога!”

Не тот, кто оступился однажды, не будет допущен в Царство, ведь тогда эта участь ожидала бы всех без исключения, но те люди, которые добровольно продолжают грешить.

Обратите внимание на то, что почти все из перечисленных грехов в этих стихах так или иначе влияют на окружающих людей, принося им страдания, разрушая взаимоотношения.

Дальше апостол Павел продолжает: “Плод же Духа — любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность, смирение, самоконтроль. Ничто в Торе (законе) не противоречит этому” (НЗ, Послание к Галатам, 5:22-23, евр. перевод Давида Стерна).

В противоположность плоду Святого Духа, плод законничества (религиозность) — это “вражда, ссоры, ревнивость и раздражительность; эгоистичные стремления, разделения, интриги и зависть”, говорится в других местах Нового Завета.

Последнее выражение апостола Павла говорит нам о том, что человек, который производит плод Святого Духа, нигде в Библии не найдет запрета на образ жизни по таким принципам.