88633471_most1

Зачем каждому человеку нужна церковь? Какая церковь правильная?

Чтобы ответить на эти два вопроса давайте рассмотрим сначала, что вообще собой представляет ЦЕРКОВЬ. Согласно Слова Божьего, греческое слово «экклесиа», обозначающее в Новом Завете церковь, относится к собранию людей, призванных, буквально «вызванных» откуда-либо и собранных воедино. А это слово означает в основном общину. Понятие Церковь может относиться к поместной церкви или вселенской Церкви.ljyUkg5QAoo

Библия использует ряд словесных картин для описания Церкви. Вот самые основные из них: 1. народ Божий,2. тело Христа, 3. невеста Христа, 4. храм Божий, 5. семья Божья, 6. столп и утверждение истины, 7. стадо Христа.

  1. Ветхий Завет повествует о том, как Бог создал для Себя народ, через который получит благословение весь мир. Написано, что Бог избрал одного человека, Авраама, от которого был произведен Израильский народ.

Затем, много лет спустя, Бог посылает Моисея, чтобы вывести Израиль из плена из земли Египетской, чтобы сначала проведя их через пустыню, ввести в землю обетованную.

И, наконец, Бог посылает Христа, чтобы избавить все человечество от рабства греха. Он посылает Его искупить не просто какое-то неопределенное количество каких-то людей, но Свой народ, людей верующих в Него, как Господа и Спасителя, собранных из всех племен, народов и языков.

Хотя Бог простил нас и примирился с каждым из нас благодаря жертве Иисуса Христа, Его воля состоит в том, чтобы искупить НАРОД, объединив всех одной верой, собрать их в единую Церковь и Царство. Таким образом, избранные люди Ветхого и Нового Заветов составляют один НАРОД, новое человечество, которое будет населять новый мир, который Бог задумал создать после того, как будет уничтожен этот.

Например, в послании к Титу (2:13-14) написано: «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе НАРОД ОСОБННЫЙ, ревностный к добрым делам»

  1. Тело Христово – это словесная картина говорит нам о тесной и органичной связи, которая существует между верующими и Господом. Например, все члены человеческого тела имеют одну и ту же жизнь. Наше физическое тело состоит из разных частей, у каждой из которых определенное предназначение. Они в равной степени необходимы для полноценного функционирования тела. Подобно этому каждый верующий имеет свое предназначение, и каждый необходим для того, чтобы Церковь как Тело Христово исполняла свою миссию на земле. Так и Христос, называясь главою Тела или Церкви, является ее руководителем, осуществляет контроль за Своим телом (церковью), кормит церковь. Управляет Своей мудростью жизнью и планами Своего тела (церкви). Бог преобразовал нас в Свое Тело, чтобы мы могли помогать и поддерживать друг друга. Не только мы нуждаемся в Господе, но и Он, по Своей чудесной благодати, нуждается в нас, как в Церкви и Своем народе для того, чтобы воплотить в жизнь искупление мира. Мы зависим от Него и друг от друга.

Писание говорит: «И все вы – тело Христово, а порознь – члены» (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 12:27).

  1. Брак – это особые отношения между двумя людьми. Любовь, забота, уважение сменяют эгоизм и индивидуализм. Даже в Ветхом Завете Бог с нежностью говорил об Израиле как о Своей невесте, которую Он любил и о которой заботился. Пророк Исаия (54:5) пишет: «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его».

В Новом Завете Господь Иисус Христос также говорит о себе как о Женихе: «И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (НЗ, Евангелие от Марка, 2:19-20).

Если Христос – Жених, то кто в таком случае Невеста? Апостол Павел говорит нам, что Невеста – это Церковь. Христос действительно любит ее, Он умер за нее. В будущем Он встретится с ней, совершенной и безгрешной. Христос, являясь нашим небесным Женихом, любит Свою Церковь чистой, вечной любовью и заботится о ней.

  1. В Ветхом Завете Бог обещал, что снизойдет на землю и будет жить посреди Израиля. Место, которое Он избрал для Себя. Было дальней комнатой в скинии, называемой святое святых. Было сказано Моисею Богом: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их. Все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее, так и сделайте» (ВЗ, книга Исход, 25:8-9).

Это здание было временным, Иудеи могли его демонтировать, грузить на повозки и перевозить с собой. Позже царь Соломон построил огромный храм из камня для того, чтобы заменить переносную скинию и установить постоянное место поклонения в Иерусалиме. Бог сказал, что будет жить в храме посреди них. «Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; а я построил дом в жилище Тебе, место для вечного Твоего пребывания» (ВЗ, 2-я книга Паралипоменон, 6:1-2).

Соломон, конечно же, хорошо знал, что безграничный Бог не может находиться только в одном здании. Важным является то, что Бог, населяющий вечность и находящийся повсюду во вселенной, обещал проявлять Себя особым образом в храме, который был построен для Него.

В Новом Завете Павел говорит о верующих как о кирпичиках Божьего строения. Он также указывает на то, что наши тела – это живой храм, в котором пребывает Бог Святым Духом. Коллективно все мы являемся кирпичиками Божьего храма, а по отдельности, каждый из нас – храм для пребывания Святого Духа. Апостол Павел пишет: «Вы… Божье строение» (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 3:9); «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 6:19).

Павел также говорил о том, что Церковь является великим храмом, который созидает Сам Бог. Это строительство будет завершено тогда, когда в конце этого века придет Христос.

  1. Прочитаем некоторые стихи Писания:

«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи» (НЗ, послание к Римлянам, 8:15-16).

«Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (НЗ, послание кЕфесянам, 1:5)

«Ибо все вы сыны Божьи по вере во Христа Иисуса» (НЗ, послание к Галатам, 3:26)

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил чрез страдания. Ибо и Освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями» (НЗ, послание к Евреям, 2:10-11)

Эти стихи очень выразительно говорят о Боге как о нашем Отце, о нас как о Его детях, они говорят о семье Божьей. Истинная Церковь является семьей живого Бога.

  1. Единственным местом в Новом Завете, говорящим о том, что Церковь живого Бога является столпом и утверждением истины есть послание апостола Павла к пастору одной из первых церквей Тимофею: «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божьем, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (НЗ, 1-е послание к Тимофею, 3:15). Церковь Иисуса Христа всегда должна говорить истину, Божью истину.

Так как сатана является отцом лжи, то он стремится использовать всякие лживые идеи для того, чтобы бороться с Церковью, чтобы подавить ее уникальное свидетельство об истине. Он искушает христиан отречься от веры для того, чтобы ослабить свидетельство об истине. Церковь является единственным местом в этом мире, в котором Бог провозглашает весть об истине и примирении.

  1. В Ветхом Завете Бог зовется Пастырем Израиля. Он заботится о Своем народе так же, как пастырь заботится и защищает своих овец. Царь Давид писал: «Ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его» (ВЗ, Псалом, 94:7).

Что верно по отношению к народу Божьему в целом, верно и по отношению к каждому отдельному верующему. Давид знал, что Бог был его Пастырем, Который заботился и любил его: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» (ВЗ, Псалом, 22:1-2).

В Новом Завете Христос зовется Добрым Пастырем, а следующие за Ним – Его овцами. У Церкви есть только один Пастырь, так же, как и у Христа – одно стадо. «Я есть пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (НЗ, Евангелие от Иоанна, 10: 14-16).

Самая главная черта овец – это их нужда в водительстве и защите. Они с легкостью могут стать добычей диких животных и поэтому держатся в стаде, и зависимы от пастыря. Господь Иисус Христос является совершенным, добрым Пастырем. Он кормит и водит Своих овец, собирает Свой народ так же, как пастух собирает своих овец. Но на земле Он назначил себе помощников ли пастырей, чтобы они заботились о Его овцах во время Его отсутствия. Они зовутся пресвитерами или пасторами церкви. Их задача присматривать за овцами Христа. Они несут ответственность за питание и защиту церкви от ошибок. Они служат Христу и церкви. Об апостоле Павле написано: «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им… Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею. Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (НЗ, книга Деяния, 20:17, 18, 28, 29).

Итак, на основании вышесказанных понятий о Церкви живого Бога можно ответить на вопрос: ЗАЧЕМ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ЦЕРКОВЬ? Как вы уже поняли, Церковь – это собрание Божьих людей во Христе. Люди сходятся вместе как граждане Божьего Царства для поклонения живому Богу, Творцу неба, земли и всего существующего. Также верующие могут совершать совместные молитвы, изучать Слово Божье, в котором Бог открывается людям. Узнав о Боге, познав истину о жизни и смерти, верующие исполняя завещание Христа несут людям этого мира истину или благую весть о спасении через веру в Христа и жизнь вечную. Они также это делают совместными усилиями. И, также очень важный момент для каждого верующего — быть в общении с другими людьми, говорить о Боге, вместе познавать Его и Его волю, оказывать друг другу взаимную помощь и выручку.

А теперь ответим на вопрос: КАКАЯ ЖЕ ЦЕРКОВЬ ПРАВИЛЬНАЯ? Всякая христианская церковь, где верят в триединого Бога – Отца, Сына и Духа Святого, проповедуют истину только согласно Слова Божьего, как авторитетного богодухновенного источника, посланного Богом на землю.