_1310583_2012421

Как спасти душу?

Можешь ли ты, дорогой посетитель нашего сайта, ответить на такие вопросы: Как ты думаешь, существует ли Бог и жизнь вечная? Считаешь ли ты себя грешным человеком? Спасена ли твоя душа для жизни вечной? И если на два первых вопроса ты как-то сможешь ответить, то на третий ты однозначно скажешь: а я и не знал, что должен спасать свою душу? И от чего мне ее спасать?.. Дорогие друзья, в свете Слова Божьего мы предлагаем вам сегодня разобраться с самыми важными жизненными вопросами.1getImage

Итак, существует ли вечная жизнь? Конечно же «да» и именно Библия нам это открывает. Например, один из ключевых стихов Писания говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб (не умер), но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (НЗ, Евангелие от Иоанна, 3:16-17). Этот стих затрагивает для нас с вами сразу три вопроса: веры в Бога, спасения души и вечной жизни.

Нет сомнения, мы приходим на землю из вечности и в вечность возвратимся. Но вот проблема, — Библия говорит, что «все согрешили и лишены славы Божьей» (НЗ, послание к Римлянам, 3:23). Потому и приходил на землю Христос, чтобы всех спасти и подарить жизнь вечную. Христос Свою миссию совершил, но что же делать нам? Настало время ответить на вопрос: считаешь ли ты себя грешным человеком?

Начнем с того, что такое «грех». Грех – это разногласие в мыслях, словах и делах с волей Божьей, явленной в Его Слове. Он отделяет человека от Бога. Но ты возразишь: я не грешу, живу праведно, делаю добро, в чем мой грех? Обратимся к Писанию. Наши прародители Адам и Ева были созданы со способностью жить вечно. Совершив грех непослушания перед Богом, они стали объектами сразу нескольких смертей. Первая смерть – физическая. Хотя они не умерли физически в тот же день, но именно через их грех физическая смерть и пришла в мир. Вторая смерть Адама и Евы была нравственной смертью, т.е. их натура стала греховной. Со времен Адама и Евы каждый человек рождается грешным по своей природе, т.е. с врожденным желанием идти своим собственным путем, не заботясь о Боге или других людях. Смерть третья, которую мы унаследовали от Адама и Евы, — духовная, выражающаяся в отсутствии близких отношений со своим Творцом. И, наконец, всему человечеству в наследство досталась смерть вечная – это вечное осуждение и отделение от Бога.

Вопрос: «являешься ли ты грешным человеком», — отпадает сам собой. Человечество унаследовало грех и смерть. Но, так или иначе, честно посмотрев на себя и на свою жизнь, мы все не сможем сказать, что никогда не грешили. Грешили. А Писание говорит: «Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (НЗ, послание к Римлянам, 6:23).

Единственный способ избежать смерти во всех ее многоликих проявлениях – это спасение через веру в Иисуса Христа. Своей смертью и воскресением Он примирил нас с Богом Отцом и, таким образом, разрушил духовное отделение и отчуждение, которые возникли в результате грехов и наследственного, и наших собственных.

Так или иначе, на повестку выходит вопрос третий: спасена ли твоя душа для жизни вечной? Скажем однозначно: если ты не принял Иисуса Христа как Своего Господа и Спасителя, — то «нет» и на тебя распространяются все последствия греха и смерти. Что же делать, — спросите вы. «Спасайте души ваши, покайтесь…» — говорит Слово Божье.

Истинное покаяние — это скорбь о совершенных грехах, которая ведет к изменению жизни. При покаянии человек признает себя грешным человеком, исповедует это перед Богом, просит Его о прощении и отвращается от своих грешных путей. Именно в момент истинного покаяния мы получаем прощение и очищение от грехов и обретаем мир с Богом и спасение своей души для жизни вечной. Своими силами человек не может противостоять греху и не может угодить Богу и поэтому полностью зависит от Божией благодати, которую Он нам дал в Иисусе Христе. Поэтому и написано: «Благодатью вы спасены через веру (в Иисуса Христа), и сие не от вас, Божий дар: не от дел (ваших), чтобы никто не хвалился» (НЗ, послание к Ефесянам, 2:8-9).

Но что обозначает само слово «спасение»? Оно означает «избавление», «сохранение от зла или вреда». В Новом Завете «спасение» описано как дорога, которая ведет через жизнь к вечному общению с Богом на Небе. Спасение обеспечено нам Божьей благодатью, которую Он дает в Иисусе Христе, основанной на Его смерти, воскресении и постоянном ходатайстве перед Богом Отцом за верующих. Наше спасение состоит как бы из трех частей.

Во-первых, в тот момент, когда мы принимает в молитве покаяния в свое сердце Христа по вере, Его смерть полностью изглаживает все наши грехи. Это — “оправдание верой” и спасение нашего духа. Второй этап спасения спасает наши души от дел и власти греха через исполнение нас Святым Духом посредством освящения в течении всей нашей жизни. И “третья часть” спасения » это будущее, когда мы получим воскресшие и преображенные тела и будем участниками в божественной славе в вечности. Это будущее спасение — цель, к которой должен стремиться всякий человек. Все нынешние предупреждения, взыскания и наказания, которые приходят от Бога, направлены и имеют целью только одно — чтобы уверовавший и принявший однажды спасение человек не потерял своего будущего спасения.

Путь спасения, как мы уже сказали, только один – это Христос. Написано: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (НЗ, книга Деяния, 4:12). А стороны спасения две. Первая – это Божья благодать, а вторая – отклик человека на нее – отклик веры. Бог даром (по благодати) предлагает каждому человеку вечную жизнь во Христе Иисусе, и единственное, что требует Бог от человека – личная вера в Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа, покаяние и исповедание. Так как Господь не желает погибели ни единого грешника, а Его воля есть в том, чтобы все люди покаялись и получили спасение, Он доносит истину до нас написанным или проповедуемым словом, чтобы пробудить в нас чувство нужды в покаянии и примирении с Богом. Павел говорит, что написанное слово Божие способно умудрить нас во спасение (НЗ, 2-е послание Тимофею, 3:15).

А что же такое «благодать», которой мы спасены, — спросите вы. Благодать – это незаслуженная милость. Господь своей любовью стремится достичь определенной цели: представить нас святыми и праведными перед Собой! Никто не может сам себя поставить перед Богом праведным, в совершенстве соблюдая даже Его закон или творя добрые дела, потому что «вся праведность наша – как запачканная одежда» пишет пророк Исаия (64:6). Оправдание перед Богом происходит только «искуплением во Христе Иисусе» и принимается через веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Написано: “Человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа” (НЗ, послание к Галатам, 2:16). Иисус заплатил выкуп за нас, пролив Свою святую кровь и отдав Свою святую жизнь, чтобы освободить нас от рабства греха, власти сатанинских сил и наказания за грех. При покаянии мы облекаемся в эти белоснежные одежды праведности, которые дает нам наш Спаситель и Искупитель – Иисус Христос. Когда это происходит, то Бог как бы говорит человеку: “Я отпускаю тебе все грехи. Я буду смотреть на тебя, как если бы ты был совершенен, потому что ты прощен жертвою и смертью Иисуса. Он стал твоим заместителем и ходатаем”.

Покаяние является первым и одним из самых важных шагов в жизни человека решающим всю его будущую судьбу на этой земле и в вечности. Без покаяния человек остается грешником, участь которого — быть отлученным от Бога на протяжении Вечности. Вне Бога — вечный огонь и вечная тьма. Она страшна, немыслима для созерцания. Так Библия описывает ад. Но это не выбор Бога, чтобы кто-либо туда отправился. Бога печалит, когда Он видит чью-то погибель. Бог очень любит каждого человека и скорбит о тех, кто будет вечно страдать. Вспомним, что Он постоянно призывает людей к Себе. Он посылает пророков, проповедников, евангелистов чтобы предостеречь тех, кто живет против Его воли. Но Бог не будет насиловать нашу свободную волю. Он хочет от нас добровольного любящего послушания, а не рабской покорности забитого испуганного слуги. Он хочет, чтобы мы были свободными и исполненными любви. Бог говорит каждому из нас: “Принимаешь ли ты Меня Сейчас? Подчинишься ли ты Моей воле и хочешь ли пребыть со Мной в вечности?”

Задумайтесь, что вы отвечаете Господу, когда Он обращается к вам? И не будем забывать, что нет таких хороших людей, которые могли бы сами себя спасти, и нет таких плохих, которых не мог бы спасти Бог.