• 36

untitled 5

А что после смерти?

Смерть прекращает нашу физическую жизнь на этой планете и отделяет душу от тела. Библия говорит, что после физической смерти продолжается осознанное существование, душа не умирает с телом. Иисус говорит о существовании мест, называемых адом и небесами. И мы должны оказаться или в одном или в другом месте.EarthIssues (2)_700

Вот что говорит Иисус: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну (ад); ей, говорю вам, того бойтесь» (НЗ, Евангелие от Луки, 12:4-5).

А вот, что сказал Иисус раскаявшемуся умирающему грешнику: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (НЗ, Евангелие от Луки, 23: 42-43).

Многие философы и ученые рассматривают смерть как часть нашего естественного физического существования. Они верят в то, что человек разделяет судьбу животных: мы рождаемся, живем и умираем. Они утверждают, что это вполне нормально и разумно, и нечего бояться, смерть – это просто завершение физического процесса. Все во вселенной имеет начало и конец.

Библия видит происхождение жизни не в случайном совпадении физических процессов, а в воле Бога-Творца, все сотворившего. Современный человек очень атеистичен в своем понимании жизни. Он не верит в Бога и поэтому не может понять, что в жизни есть определенная цель. Без веры в Бога вселенная кажется совсем бессмысленной, поэтому у атеиста нет никакой надежды после смерти.

Библия говорит нам о том, что смерть пришла в мир после грехопадения человека из-за непослушания Богу. Человек был сотворен бессмертным для общения с Богом и с остальным человечеством, но потерял все, когда согрешил. После греха Бог сказал Адаму: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (ВЗ, Бытие, 3:17-19)

Библия говорит о том, что раздельное существование тела и души не является постоянным состоянием, но временным. Верующим определено унаследовать царство, «новое небо и новую землю» (НЗ, книга Откровение, 21:1). Во втором пришествии Христос приведет с Собой души верующих, которые были на небесах, и они получат новые тела. Те верующие, которые не умерли, также получат новые тела. Царство будет не только физическим, но и духовным.

Когда умирает человек не раскаявшийся в своих грехах и не принявший Христа, как Господа и Спасителя, его душа попадает в ад, где страдает за свои грехи, непослушание Богу и отвержение спасения души через веру в Христа. Его тело разлагается, но будет воскрешено в день суда. Затем оно воссоединится с душой и будет ждать последнего приговора воскресшего Христа над человечеством.

О суде пишет апостол Иоанн то, что показал ему Христос: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них, и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая» (НЗ, книга Откровение, 20:12-14).

Также написано: «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (НЗ, Евангелие от Матфея, 25:32, 46).

О верующих написано, что их имена записаны в книгу жизни, которая будет раскрыта у престола Божьего во время суда. Так однажды Иисус ответил своим ученикам, когда семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (НЗ, Евангелие от Луки, 10:17-20).

Библия ясно учит тому, что когда верующий умирает, его тело разлагается, душа же не засыпает, она сразу отправляется к Богу на небеса. Это состояние продлится до второго пришествия Христа и называется «промежуточным положением», потому что только после этого тело и душа будут воссоединены. Верующие потом получат прославленные тела и будут населять новое небо и новую землю, которую Бог сотворит, чтобы заменить наш мир, ожидающий суда и окончательного разрушения.

Об этом пишет апостол Павел: «Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек (Иисус) — это Человек с неба. Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес. И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека (Иисуса) небесного. Я говорю вам, братья, что люди из плоти и крови не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного. Послушайте, сейчас я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены, внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены. Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное. Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: «Смерть поглощена победой!» (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 15:47-54, современный перевод).

Библия рисует небесную жизнь не как уединенное существование, а совместное общение в царстве нашего Господа. Там не будет греха, печали, болезней и соблазнов. Радостью принявших Иисуса как Господа и Спасителя будет не только видеть Его, но и служить Ему. Он даст своим детям пить из живых источников Божественной воды, текущей от трона Бога и Агнца.

Об этом пишет нам апостол Иоанн в книге Откровений: «Потом я увидел новое небо и новую землю. Первого неба и первой земли уже не было, моря тоже больше не было. Я увидел святой город — новый Иерусалим. Он спускался с небес от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. И я услышал громкий голос, прозвучавший от трона: — Это жилище Бога с людьми. Здесь Он будет жить с ними, и они будут Его народом, а Он будет с ними их Богом. Он отрет с их глаз каждую слезу. Больше не будет ни смерти, ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что бывшее прежде ушло. Сидящий на троне сказал: — Я делаю все новое! И Он добавил: — Запиши, потому что это верные и истинные слова. Затем Он сказал мне: — Свершилось! Я Aльфа и Омега, Начало и Конец! Тому, кто мучится от жажды, Я дам пить безвозмездно из источника воды жизни. Победитель наследует это, и Я буду его Богом, а он будет Моим сыном. Но боязливые, неверные, подлые, убийцы, развратники, колдуны, идолопоклонники и все лжецы — им место в озере с горящей серой. Это вторая смерть. Один из ангелов, имеющих семь чаш, наполненных семью последними бедствиями, подошел и сказал мне: — Пойдем, я покажу тебе невесту, жену Aгнца! И он перенес меня в духе на большую и высокую гору. Оттуда он показал мне святой город Иерусалим, спускающийся с небес от Бога. Он сияет славой Бога, и его сияние напоминает сияние драгоценнейшего камня, наподобие яшмы, чистой, как кристалл. У города большая и высокая стена и двенадцать ворот, а у ворот — двенадцать ангелов. На воротах написаны имена двенадцати племен Израиля. Трое ворот — с востока, трое — с севера, трое — с юга и трое с запада. Стена города стоит на двенадцати основаниях, и на них написаны имена двенадцати апостолов Aгнца. У ангела, который говорил со мной, была золотая трость для измерения города, его ворот и стен. Город был квадратным, длина его равнялась ширине. Aнгел измерил город тростью. Длина города была 12000 стадий. Его ширина и высота равнялись длине. Aнгел измерил стены, они были толщиной в 144 локтя, согласно человеческим измерениям, используемым ангелом. ( Локоть — мера длины, приблизительно равная 50 см) Стена была построена из яшмы, а сам город — из чистого, как прозрачное стекло, золота. Основания стен города были украшены всевозможными драгоценными камнями: первое основание было из яшмы, второе — из сапфира, третье — из халцедона, четвертое — из изумруда, пятое — из агата, шестое — из сердолика, седьмое — из хризолита, восьмое — из берилла, девятое — из топаза, десятое — из хризопраза, одиннадцатое — из гиацинта, двенадцатое — из аметиста. Двенадцать ворот были двенадцатью жемчужинами: каждые ворота из отдельной жемчужины. A улицы города тоже были из чистого, как прозрачное стекло, золота. Храма в городе я не видел, потому что его храм — это сам всемогущий Господь Бог и Aгнец. Городу не нужно, чтобы ему светили солнце или луна, потому что слава Бога освещает его и Aгнец является его светилом. Народы будут ходить в Его свете, и цари земли принесут в Него свою славу. Ворота города никогда не будут закрыты днем, потому что ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. В него не войдет ничто нечистое и никто совершающий постыдные или лживые поступки. Там будут только те, чьи имена записаны в книге жизни Aгнца» (НЗ, книга Откровение, 21 глава, современный перевод).

Вечная жизнь с Господом на небесах не имеет конца, потому что исходит от Бога, Который бессмертен. Но иметь ее будут только те, кто уверовал в Него. Грешники же будут находиться в вечных мучениях. И выбор места в вечности зависит не от Бога, а от каждого человека, который сам выбирает, где его душе проводить вечность.